Как оформить резюме

22.01.2011

В настоящее время на рынке труда сложилась такая ситуация, что количество людей, ищущих работу, значительно превышает количество вакантных мест. Учитывая эту диспропорцию, можно предположить, что конкурс на вакантную должность довольно-таки высок. Таким образом, человек, во что бы то ни стало желающий занять вакантное место работы, должен по-максимуму использовать все имеющиеся возможности. В частности, соискатель путем грамотно оформленного резюме должен вызвать первоначальный интерес работодателя.

Многие HR-специалисты, ничуть не преувеличивая, заявляют, что резюме – это своеобразная визитная карточка соискателя! К оформлению этой «визитной карточки» нужно подойти со всей серьезностью. Ведь от того, насколько правильно вы сумели оформить этот документ, в немалой степени зависит вероятность приглашения на личную встречу с работодателем. Итак, в рамках данной статьи расскажем о том, как оформить резюме правильно.

Как правильно оформить резюме

 
Для начала стоит отметить, что любое резюме можно оценить по двум самым важным параметрам:

  • Оформление резюме.

Безусловно, содержание играет более весомую роль в этом документе. Однако было бы глупо отправить резюме потенциальному работодателю, предварительно не придав ему удобоваримую форму.

Для чего же нужны эти общепринятые правила оформления резюме и почему их стоит придерживаться? По словам специалистов по подбору персонала, нижеприведенные правила придуманы для того, чтобы не затруднять эйчарам (от англ. HR) воспринимать информацию, изложенную в резюме. Можно, конечно, возразить, дескать, нестандартно оформленное резюме сразу же бросается в глаза… Да, это так, но в плохом смысле! Резюме, при составлении которого использовались какие-либо «режущие» глаза экзотические шрифты, яркие цвета и рисунки, как правило, первым же делом отправляется в мусорную корзину.

Правила оформления резюме

 
Итак, мы вплотную подошли к вопросу о том, как оформить резюме в соответствии с общепринятыми правилами.

  • Объем этого документа не должен занимать больше двух листов формата А4. Хорошо бы ограничиться вообще одной страничкой.
  • Структурированность по блокам – это еще одно правило оформления резюме. Придерживаясь этого правила, можно убить сразу несколько зайцев. Во-первых, оказать услугу HR-специалисту, который, благодаря структурированности, быстрее рассмотрит резюме. Во-вторых, показать знание правил составления резюме. И, наконец, в-третьих, продемонстрировать навыки работы с информацией.
  • Подготавливая резюме, не стоит использовать какие-либо экзотические шрифты. Желательно использовать один из двух самых распространенных: Times New Roman либо Arial. Размер шрифта может варьироваться в пределах от 10 до 12 пунктов, а величина кегля не должна быть меньше 12-ти и превышать 14-ть пунктов. В документе желательно не использовать шрифты ярко-ядовитого цвета. Это не тот случай, когда необходимо проявить свою оригинальность. Иными словами, лучше ограничиться шрифтом черного цвета.
  • Желательно оформить резюме таким образом, чтобы слева и справа имелись поля с шириной до 2-3 см. Пространство слева может быть использовано для того, чтобы вшить резюме в папку, а поле справа обычно используется рекрутерами для различных рукописных пометок.
  • В документе необходимо крайне дозировано употреблять профессиональные термины. Нужно осознавать, что их использование – это ни что иное, как демонстрация компетентности.

Чтобы составить грамотное резюме, необходимо всегда придерживаться правил его оформления.

Ваши мысли

К сожалению, комментарии закрыты.