Как составить грамотное резюме

07.01.2011

Резюме, на правильное составление которого уходит несколько часов, менеджер по персоналу проглядывает в считанные минуты. Но и этого времени достаточно для того, чтобы HR-специалист сумел составить предварительное мнение о кандидате на вакантное место. Именно от заочного мнения, составленного на основе резюме, зависит: позвонит ли вам менеджер по персоналу или же, едва взглянув на резюме, отправит его в мусорную корзину. Следовательно, к составлению этого документа нужно подойти со всей ответственностью.

Прежде чем ответить на вопрос, как составить грамотное резюме, необходимо в двух словах рассказать о том, что именно вы должны вкладывать в это понятие. Резюме является своеобразной презентацией собственной персоны HR-специалисту. В рамках этой презентации вы должны выступить в качестве менеджера по продажам своего профессионализма (рабочего времени и навыков) и пиарщика собственного опыта, знаний и умений. Вместе с тем, не стоит забывать о том, что резюме – это деловой документ. Таким образом, составляя резюме, необходимо придерживаться ключевых правил подготовки деловых документов.

Как грамотно составить резюме

Резюме, составленное правильно, по словам специалистов по подбору персонала, является эффективным способом устроиться на работу. Следите за тем, чтобы содержание резюме было информативным, но не перегруженным ненужной информацией. Ведь резюме, в первую очередь, составляется для того, чтобы работодатель заинтересовался вашим «послужным списком» и пригласил на собеседование.

Чтобы составить грамотное резюме, обязательно нужно знать правила оформления резюме. Правильно составленное резюме в идеале должно умещаться на двух страницах. Формулируя предложения, придерживайтесь трех постулатов: краткость, понятность и простота. Отдельное внимание уделите форматированию резюме. Всю информацию, которую вы намереваетесь представить в резюме, старайтесь структурировать по нижеследующим блокам.

  • Цель в резюме. В этом блоке лучше не использовать расплывчатых формулировок, а четко написать название должности, которую вы хотите занимать, и название компании, в которой хотели бы работать. Если вы еще не определили конкретную вакансию, то укажите, в какой сфере желали бы работать.
  • Личные данные в резюме должны ограничиваться лишь полным именем, фамилией и отчеством. Также в этом блоке желательно указать дату рождения и постоянное место жительства. В некоторых случаях уместно указать свое семейное положение и наличие (или отсутствие) детей.
  • Резюме с контактной информацией. В этом разделе нужно написать номера телефонов, по которым с вами можно связаться. Если имеется электронная почта, то укажите и ее. Учтите, что телефоны, которые вы указали в резюме, должны быть постоянно доступными.
  • Образование в резюме. В этом блоке необходимо указать название учебного заведения, которое вы окончили, период обучения, место расположения учебного заведения. И, конечно, не забудьте указать специальность, по которой вы обучались.
  • Опыт работы в резюме является одним из самых важнейших разделов. Если вы хотите грамотно составить резюме, то в этом разделе достаточно описать опыт работы за последнее десятилетие профессиональной деятельности.
  • Профессиональные достижения в резюме необходимо указывать, основываясь на конкретных фактах. Другими словами, не нужно отвлеченно писать о своих успехах на том или ином поприще, а надо приводить конкретные цифры, проценты и факты, свидетельствующие об успехах в реализации того или иного проекта.
  • Умения и навыки в резюме. В этом разделе в нескольких предложениях перечислите главные способности, которыми вы овладели либо в ВУЗе, либо на предыдущем месте работы. Учтите, что навыки, которые указаны в этом блоке, должны всецело соответствовать рассматриваемой вакансии.
  • Дополнительная информация в резюме. В данном блоке в первую очередь необходимо указать уровень владения иностранными языками, компьютером и различными компьютерными программами. В некоторых случаях вполне уместно написать о наличии личной машины и водительских прав. В этом разделе не желательно описывать хобби, знак зодиака и прочую информацию, которая ни коим образом не характеризует ваши профессиональные знания и умения.
  • Личные качества в резюме. Если вы хотите составить грамотное резюме, то ни в коем случае не употребляйте в этом разделе такие формулировки, как «ответственный», «работоспособный», «исполнительный», «коммуникабельный» и прочие банальности.
  • Резюме, желаемая зарплата. Нужен ли этот раздел в резюме? Решать вам. Если вы все-таки решили оставить этот блок, то не стоит завышать свои ожидания относительно заработной платы. Если же вы не указали размер ожидаемого ежемесячного дохода, то не удивляйтесь, что вам будут предлагать вакантные места с низкой заработной платой.

А напоследок стоит сказать, если работодатель примет по вашей кандидатуре положительное решение, то он будет ожидать от вас применение на работе профессионализма, навыков, опыта и знаний, о которых вы писали в резюме. Таким образом, составляя грамотное резюме, будьте честны и перед собой, и перед работодателем.

Ваши мысли

К сожалению, комментарии закрыты.