Стартер автомобильный, обслуживание и принцип работы
01.09.2016
Такой агрегат, как стартер, является основным механизмом для пуска двигателя. Если раньше мотор можно было завести и при помощи рукоятки («кривого стартера»), то на современных машинах такого нет. Пуск происходит только стартером, даже не все машины можно заводить буксированием. Поэтому обслуживание стартера и проверка его работоспособности очень важна.
Принцип работы
Стартер – это не что иное, как электрический двигатель, который приводится в действие аккумуляторной батареей.
Этот электродвигатель проворачивает мотор, заставляя его закачать в цилиндры горючую смесь и воспламенить ее. В результате, двигатель запускается и начинает работать самостоятельно. Стартер отключается и остается в покое до следующего пуска.
Для надежного пуска, стартер должен провернуть мотор с определенным усилием и скоростью, иначе может запуска не произойти. Поэтому состояние стартера очень важно и необходимо сразу же реагировать на проявление некоторых характерных неисправностей.
Основные «болезни» стартера
Неисправности стартера проявляются в том, что мотор начинает проворачиваться слабо, слышны стуки и посторонние шумы, при включении стартера. Иногда стартер не с первого раза начинает проворачивать мотор. Если появились подобные симптомы, то сразу обращайтесь в специализированный сервис. По каждой неисправности нужно разбираться отдельно:
• Если при включении стартера мотор проворачивается еле-еле, то это означает либо разряженную (неисправную) аккумуляторную батарею, либо износ подшипников самого стартера. Изношенные подшипники подклинивают и мешают электродвигателю свободно вращаться.
• В том случае если стартер включается и вращается, но мотор стоит на месте, то это говорит о неисправности втягивающего реле, либо бендикса.
• Слышны громкие скрежещущие звуки – это изношен бендикс (зубья шестерни).
• Когда при повороте ключа «на старт» вообще ничего не происходит, то возможно, что нет напряжения на контактах, либо сгорели обмотки стартера.
Таковы основные неисправности, но это уже когда требуется капитальная переборка стартера либо замена новым. Но можно предупредить эти поломки, если следить за состоянием и принимать меры стазу же, как только появились какие-то признаки. Как только вы поняли, что произошли изменения в работе, нужно обратиться к специалисту или самостоятельно отремонтировать стартер.
Правила продления жизни
Чтобы ваш стартер работал дольше, соблюдайте следующие правила:
• Никогда не крутите стартером дольше, чем тридцать секунд непрерывно. Между двумя попытками нужно дать постоять в течение пяти – десяти минут. За это время восстановится аккумулятор и стартер.
• Не включайте стартер при включенной механической коробке передач, чтобы переместить машину на другое место.
• Не включайте стартер при работающем моторе.
• Следите за состоянием контактов и проводов, подходящие к стартеру, окисление и плохой контакт, может вывести стартер из строя и привести к возгоранию.
Отличия в конструкциях
В основном конструкции этих механизмов одинаковы, могут отличаться наличием дополнительных устройств и электрических обмоток. Например, для мощных, дизельных моторов, на стартере есть дополнительный редуктор, который позволяет провернуть мощный двигатель, благодаря большему крутящему моменту. На автомобилях с автоматическими коробками предусмотрена защита от включения стартера в любом положении рычага передач, кроме нейтралки.
Стартер довольно дорогостоящий агрегат, поэтому проще соблюдать правила эксплуатации, чем ремонтировать или покупать новый. Если вам сложно будет самостоятельно разобраться с неисправностями стартера, то обращайтесь в автосервис, не стоит доверяться специалисту из соседнего гаража.