Принцип закрепления усилий ребёнка в изучении английского языка
20.01.2014
Как известно, детство – это счастливая пора, когда ребёнок растёт, развивается и отдыхает в свободном ритме. Этот период – самый насыщенный персональными открытиями и обретёнными знаниями, когда формируется представление об окружающем мире, о людях, а также о средствах выражения.
Доступ к овладению двумя и более языками с раннего детства, будь то в семье или на курсах английского языка для детей, гарантированно обеспечивает широкий кругозор с самого детства и развивает в малышах осознание того, что наш язык не единственно верный и что есть множество других способов и правил ведения диалога.
Английский для малышей даётся гораздо легче, если они начинают осваивать его с ранних лет. Это известный факт. И мы наблюдаем подтверждения тому каждый день: среди детей от интернациональных браков и среди иностранных резидентов, например.
Но если вы состоите в браке со своим земляком, а вся ваша родня раскидана лишь где-то просторам бескрайней Руси, и предки все ваши тоже русские, то вы вряд ли имеете такую бесценную возможность, как свободно разговаривать на двух и более языках со своим чадом.
Однако это не значит, что у вас нет шансов дать ему должное всестороннее образование. В наши дни столицу заполонили всякие курсы английского языка для детей. Кроме того, в интернете можно скачать самоучители и различные методики обучения иностранному языку на любой вкус и для любого уровня подготовки; в некоторых из них даже учитывается, что родители и сами могут не владеть данным языком.
Эти самоучители и методики могут быть как в печатном виде, так и предназначенными для работы за компьютером. Главное, чтобы в них была обеспечена работа со звуком (раньше это были аудиокассеты, а теперь диски или файлы, которые можно прослушать прямо в интернете). Преобладают же сегодня комбинированные варианты, в комплектацию которых, в идеале, входит так называемая «книга для учителя» (т.е. для родителя в нашем случае).
Какой бы вы ни избрали путь преподавания английского языка, эти результаты надо закреплять. Закреплять их нужно, конечно же, только в игровой форме. Дополните вашу методику просмотром мультфильмов, распеванием песен, активными либо интеллектуальными играми на английском языке (соответствующего уровня сложности, разумеется).
Ведь для того, чтобы усилия ребёнка были закреплены положительным результатом, нельзя ставить задачи, с которыми он заведомо не справиться и, тем более, ругать его за неудачу.
Постарайтесь создавать так называемую «ситуацию успеха» для вашего малыша. Помните: дошкольник должен получать удовольствие от всего процесса познания мира, включая и освоение других языков.