Основные методики развития ребенка

11.11.2014

metodiki_razvitija_deteyЕще до рождения своего долгожданного чада многие родители решают, по какой же методике его развивать.

Некоторые не особо полагаются на какие-либо программы и педагогические системы, и поэтому развивают так, как им заблагорассудится.

В мире существует огромное количество деятелей педагогической сферы со своими мыслями и программами.

Однако самыми громкими в этой плане считаются только несколько методик.

Методика Марии Монтессори

По всему миру насчитываются десятки тысяч детских садов и школ Монтессори. Программа известной итальянки произвела фурор в области педагогики и насчитывает миллионы развитых детей. Главной идеей Монтессори является то, что ребенок должен самостоятельно развиваться и учиться новому, при этом родители должны создать определенную среду для этого.

Взрослый только контролирует и регулирует развитие малыша, ни в коем случае не заставляя делать определенные действия. В данной методике ребенок — это индивидуальность, отдельный член семьи и общества, который самостоятельно должен выставлять себе оценки за проделанную работу. Каждая способность человека, по мнению Монтессори, развивается в определенное время жизни, поэтому, например, от 2-х до 3-х лет идеальным будет развивать мелкую моторику, до 6 лет ребенок изучает все новые слова и продвигает свою речь и т. д. Методику Монтессори заказать можно в интернете.

Методика американца Глена Домана

Он утверждал, что ребенок должен быть прекрасно физически развит, и тогда эмоционально он будет намного продвинутее. Поэтому детям по этой методике нужно предоставить полный простор и свободу действий, а также заниматься зарядкой и гимнастикой.

Для развития разума ребенка нужно постоянно, с самого младенчества, показывать картинки и карточки с изображением различных предметов и вещей, которые окружают людей каждый день. Зрительно ребенок может запомнить множество названий и изображений, но такая методика хороша в паре с другой методикой, более творчески направленной.

Вальфдорская методика

 Она гласит, что ребенка ни к какому развитию нельзя принуждать, или насильно заставлять читать, писать и считать. До школы ребенок должен жить в своем воображаемом мире.

То есть малыш до семи лет развивает свои творческие наклонности и образное мышление, а разум уже после этого возраста, когда его мозг полностью адаптируется к окружающему миру. Вальфдорская методика использует в качестве инструмента развития ребенка лепку, рисование, актерскую игру, изготовление тематических поделок, шитье и многое другое.

Ваши мысли

К сожалению, комментарии закрыты.