Как без паники поменять в двигателе масло
15.07.2015
Двигатель любого автомобиля требует периодической замены масла. И, несмотря на всю простоту данного действия, очень часто у автовладельцев возникает масса вопросов и на фоне этого бытует множество заблуждений.
Какое масло заливать? Тут все намного проще, чем многие себе представляют. К каждому автомобилю есть инструкция по эксплуатации, которую, к сожалению многие редко читают, но в ней чёрным по белому составлен весь список рекомендуемых к применению в автомобиле жидкостей, включая масло.
Что-то в этом случае изобретать, если вы не являетесь специалистом в двигателях, не стоит, пишут эти инструкции не с потолка и читать иногда их очень полезно. Подходящее Вашему автомобилю масло в Украине можете заказать здесь m.ua/kata/723/ZIC/.
Второй момент, желательно заливать масло аналогичное тому, которое уже было в двигателе, если, конечно, это не автол, который туда залили от отсутствия выбора, к примеру, чтобы до дома доехать или от фантастической глупости.
То же самое и с масляным фильтром, который тоже необходимо менять при каждой замене масла. Правда, в этом случае все немного сложнее, при одинаковом функционале, тут масса производителей фильтров, от чистоплотности которых сильно зависит и их качество. Масляный фильтр — это не то, на чем стоит экономить, поэтому нужно просто выбрать фильтр известной марки уже заслужившей на рынке доверие, но не стоит забывать, что чем известнее сама марка производителя, тем больше шансов нарваться на подделку. В связи с этим покупать его желательно в проверенном магазине или крупной сети, которая дорожит своим именем. Конечно, исключить возможность, того, что все же попадётся фальсификат нельзя, но шансы на это сильно снижаются.
Итак, на руках масло и фильтр и возникает вопрос менять самому, или заехать в сервис. На данный момент сервисов по замене масла столько, что в глазах рябит, с разного рода уровнем сервиса и цены. Но тут далеко не все так однозначно. Замена масла в сервисе в любом случае поставлена на поток и там не будут ждать, пока с двигателя окончательно стечёт масло и часто на стенках и в масляных каналах при замене может оставаться до 10-20% старого масла, что, конечно, не очень хорошо.
Если используется качественное масло и часто меняется, это не особенно критично, а вот если масло используется не очень хорошее, да ещё и меняется по старинке раз в год без отслеживания пробега на нём, то тогда не стоит удивляться, тому, что через пару сотен километров пробега, достав щуп, на нём будет нечистое масло, а субстанция неопределённого цвета больше напоминающая по цвету грязную жижу.
Теперь один из самых спорных вопросов — промывка двигателя при замене масла. На разных форумах не утихают жаркие споры, промывать или нет. Обе точки зрения достаточно аргументированы. По факту, каждая из сторон этого спора в чем-то, по-своему права. Возвращаясь к качеству масла и периодичности замены, то если масло хорошее, замена регулярная без перепробегов, то мыть никакой необходимости нет. Более того, большинство современных масел имеют в своём составе моющие присадки.
А вот если масло меняется от случая к случаю, при этом используется недорогое минеральное масло, то промыть двигатель, конечно, не мешает. Стоит только отметить, что пятиминутные промывки, которые сейчас пользуются большой популярностью, обычно малоэффективны, в лучшем случае они разжижают масло, в двигателе способствуя его более полному сливу при замене. Более целесообразно пользоваться для этого специальными промывочными маслами, это чуть дольше и сложнее, но имеет более действенный эффект.
В любом случае не стоит забывать, что двигатель один из самых сложных и дорогих в ремонте агрегатов автомобиля. Экономия на маслах, фильтрах и замене, это самый простой способ вывести его из строя.