Бренды и дженерики: стоит ли экономить на лекарстве?

21.09.2016

dzhenerikВ современной аптеке покупатель может найти всё: от зубной щётки до дорогих медицинских приборов. Однако большинство товарных позиций занимают лекарственные препараты. Именно за ними люди чаще всего обращаются в аптеку.

Но как разобраться в большом ассортименте наименований? Как выбрать качественное лекарство и при этом не переплачивать? Для ответа на эти вопросы необходимо, прежде всего, разобраться, чем отличаются дорогие препараты от аналогичных, но более дешёвых.

Что такое оригинальный препарат?

Брендированный, или оригинальный, препарат представляет собой результат исследовательской работы определённого крупного производителя лекарств. Данный препарат прошёл все этапы разработки и клинических испытаний, оплаченных фармацевтической компанией. Разработка нового лекарственного средства иногда занимает многие годы, в течение которых производитель компенсирует все расходы. Именно поэтому оригинальные препараты всегда стоят дороже аналогов.

Завершающим этапом является регистрация препарата под фирменным патентованным названием, после которой компания-производитель получает преимущественное право (патент) на продажу лекарственного средства в течение 12 – 25 лет. Точный срок зависит от законодательства страны регистрации. За это время производитель может получить прибыль и окупить расходы.

Преимущества оригинальных препаратов

• эффективность и безопасность применения, так как регистрация препарата возможна только после полного и тщательного исследования;

• хорошая переносимость благодаря высокому качеству субстанции и вспомогательных веществ;

• гарантированный успешный результат лечения.

Недостатки брендированных препаратов

• высокая стоимость.

Что собой представляют дженерики?

После истечения срока патентной защиты лекарственного вещества право на его разработку и производство могут выкупить другие фирмы-производители. Создаётся воспроизведённый препарат (дженерик), технология изготовления которого может не повторять оригинал. Состав лекарственного средства также изменяется: вводятся иные вспомогательные компоненты.

Производитель представляет результаты своих исследований в орган регистрации и начинает реализацию препарата. Лекарственное средство может продаваться под международным непатентованным названием или под оригинальным названием, которое не должно повторять имя бренда. В качестве примера можно привести индийский дженерик сиалиса.

Процедура регистрации дженериков отличается либеральностью: препарат считается аналогичным оригиналу, если всасываемость лекарственного вещества соответствует показателю брендированного препарата.

Производителям дженериков нет необходимости в течение многих лет заниматься разработкой и клиническими испытаниями препарата. Они экономят на маркетинговых исследованиях и рекламе. Всё это обусловливает низкую стоимость воспроизведённых препаратов.

Преимущества дженериков

• невысокая цена;

• проверенность временем.

Недостатки дженериков

• более низкое качество, чем у оригинальных препаратов в связи с упрощением технологии изготовления.

• появление новых побочных эффектов, которых не было у оригинала, связанное с заменой дорогих вспомогательных веществ на более дешёвые.

• эффективность не всегда соответствует заявленной.

Конечно, пациент сам для себя решает, покупать более дешёвые заменители или принимать оригинальный препарат. Но потратив меньше денег на лекарство, можно добиться того же ожидаемого эффекта.

Ваши мысли

К сожалению, комментарии закрыты.