Бизнес на мыловарении
12.09.2016
Чтобы заняться мыловарением, как, впрочем, и любым другим видом бизнеса, необходима особая подготовка. Нужно исследовать рынок, конкуренцию и, наконец, обучиться ремеслу.
Для того, чтобы арендовать помещение, приобрести оборудование и нанять необходимый персонал, хватит 500 000 рублей.
Умение самостоятельно готовить мыло поможет избежать многих рисков. Курсы, обучающие этому, найти весьма сложно, так как дело это довольно специфично. Зато в сети достаточно инструкций по мыловарению.
Затем следует изучить конкурентов, ознакомиться с деятельностью лидеров рынка и их продукцией. Важно понять, что может выступить в качестве конкурентного преимущества.
Мыловарение на дому — дело почти бесперспективное. Следует сразу ориентироваться на создание мини-фабрики и собственного магазина.
Важно, в первую очередь, позаботиться о том, чтобы мыло не приносило вред тем, кто будет им пользоваться. Поэтому не нужно увлекаться всевозможными красителями и ароматизаторами. Их содержание должно быть минимальным.
В технологии мыловарения нет ничего сложного. В ней используется мыльная основа и некоторые дополнительные ингридиенты. Мыльную основу придется закупать в больших количествах. Ее поставщика найти довольно просто, а цены вовсе не заоблачные, так что недостатка в сырье быть не должно.
Данный вид бизнеса, как правило, не требует большой площади. Можно разместиться и на 40 квадратных метрах. Для приготовления мыла понадобятся плиты и емкости, а также четко отлаженный процесс производства. На начальных этапах производства хватит около 20 видов мыла. Когда появится стабильный спрос, ассортимент можно будет увеличить.
Разумеется, этот бизнес не поднять в одиночку. Нужно обзавестись хотя бы минимальным персоналом и найти точки сбыта. Для начала понадобится 5 сотрудников. Непосредственно мыловарение будет обязанностью двоих. Остальные будут упаковывать продукцию. Можно воспользоваться услугами дизайнера для разработки внешнего вида упаковок.
Заключительный шаг — приглашение в команду менеджеров продаж, обязанности которых будут заключаться в сбыте продукции. Впрочем, распределение обязанностей и количество сотрудников могут варьироваться в зависимости от масштабов производства.
Рентабельность мыловарения несложно рассчитать. Кусок мыла стоит в среднем 90 рублей. Чтобы вложения окупились и появилась прибыль, нужно выйти на производство примерно 6000 кусков мыла.
К преимуществам данного бизнеса, несомненно, можно отнести то, что в России мыловарение только начинает развиваться, а значит есть возможность оказаться в первых рядах этой ниши в предпринимательстве.
К тому же для старта требуются сравнительно небольшие вложения. Также стоит отметить, что спрос на мыло будет всегда, так как этот товар необходим людям. Плюсом является еще и то, что данный вид бизнеса предполагает набор клиентуры, так как мыло — продукт потребляемый.
Кроме того, если мыло все-таки не будет пользоваться спросом, его несложно переработать, смешать с каким-нибудь другим видом. И наконец, мыловарение открывает простор для творчества, всевозможных экспериментов с продукцией, реализации интересных и оригинальных идей.