Забавная история появления леденцов
07.06.2016
Многие женщины любят леденцы. Сейчас очень много производителей такой сладкой продукции. Например, сладкие леденцы от «Волынские сладости», пользуются большой популярностью. Но как появились леденцы?
Многие изобретения были призваны защищать людей от той или иной неприятности. Тормоз и парашют, огнетушитель и предохранители в электросетях, дефибрилляторы и подушки безопасности, вакцины и бронежилеты…
Но спасение бывает необходимо не только от природных или технических угроз. Предприниматели, например, постоянно рискуют разориться. Вот и на горизонте у кливлендского кондитера Кларенса Крэйна в 1913 г. явно сгущались облака. Посмотрев на ход дел, он понял, что выпускаемые на фабрике шоколадные плитки летом и в первый месяц осени практически не раскупаются магазинами.
Избежать краха Крэйн задумал, перейдя на выпуск мятных леденцов. Поскольку фабрика располагала лишь линией по работе с шоколадом, то был сделан заказ в фармацевтической компании.
Там его приняли и начали действовать. Однако установка по выработке таблеток проделывала дыру в центре леденцов, невзирая ни какие усилия ремонтной службы. Крэйну, тем не менее, такое понравилось ещё больше, чем его первоначальная задумка.
По ассоциации со спасательным кругом предприниматель стал продвигать их как средство освежить дыхание. Вследствие того был разработан и дизайн упаковки (с опытнейшим на вид моряком, бросающим круг).
Крэйн рассчитывал изначально закрыть при помощи леденцов летнюю дыру. Но вскоре его продукцией заинтересовался Эдвард Нобел, торговавший рекламой на стенках трамваев. Крэйн отверг его предложение купить рекламу, а когда тот стал очень настойчиво добиваться этого, то решил продать всё производство, оборудование и права на выпуск за пять тысяч долларов. После торга цена уменьшилась почти вдвое.
Однако, когда Нобел попробовал начать дело, то обнаружилось, что при хранении в картоне максимум через две недели весь вкус леденцов исчезал. Наладили применение тонкой фольги, но даже когда стали обменивать в магазинах такую новую продукцию на испорченную залежавшуюся ничего не поменялось. Раздача на улицах также не помогла, теперь весь рекламный доход компенсировал убытки.
И в этот момент Нобел ставит эксперимент – начинает продавать «спасательные круги» аптекам, парикмахерским, табачным лавкам, ресторанам и т.д. Он же предложил им размещать пачки леденцов у касс и сбывать по цене, равной мелкой монете.
Точно такую же картину можно увидеть в супермаркетах всего мира и поныне. «Круги» били по престижу и раскупаемости любые другие леденцы.
По материалам http://www.cukorka.com.ua/catalog/karamel/.